Как организовать охрану предприятия

Если есть бизнес – значит, есть риски потерь. Это аксиома, которая не требует доказательств или подтверждений.

Необходимость защищать свое дело стоит перед владельцем компании наравне с задачами развивать и увеличивать обороты. Любые потери нежелательны в принципе, но множество предприятий, которые несли колоссальные убытки от хищений, в результате прекращали свое существование.

Ни один бизнесмен не желает своему детищу подобных перспектив.

Именно поэтому к вопросу организации охраны предприятия следует подходить с умом и ответственностью.

С чего начать?

С понимания рисков. Первое, что вам необходимо сделать – это составить подробный перечень возможных потерь, от которых необходимо защищать ваш бизнес.

  • Территория и помещения. Укажите в списке все объекты, на которых осуществляется деятельность вашей организации. Что им угрожает? Вероятнее всего, вам потребуется физическая охрана, пропускной режим и видеонаблюдение на периметре.
  • Защита информации. Ваша документация носит конфиденциальный характер? Вы не хотели бы, чтобы переписка с контрагентами, а также внутренние диалоги стали достоянием общественности и попали к конкурентам? Тогда вам необходимо подключать информационную безопасность.
  • Транспортировка и хранение материальных ценностей. Есть ли в вашем распоряжении склад? Занимаетесь ли вы отгрузкой или приемкой товара? Если да – значит, вы постоянно сталкиваетесь с рисками потерь на этом участке.
  • Касса и наличное денежное обращение. Вы проводите расчеты с клиентами и вынуждены хранить деньги в кассе? Эта зона самая высокорисковая с точки зрения хищений и грабежей.

От чего защищать?

  • От проникновения на территорию посторонних лиц, нападений
  • От распространения конфиденциальной информации за пределами компании
  • От внутренних хищений, когда сотрудники знают про отсутствие контроля и пользуются этим в корыстных целях
  • От промышленного шпионажа
  • От потери репутации
  • От халатности исполнителей

Кому доверять?

Только профессионалам. Независимо от того, будут ли это штатные сотрудники или приглашенная команда ЧОП – в любом случае, это должны быть специалисты с хорошим опытом и ответственным подходом. Вы доверяете им бизнес, в который вложили деньги, время и свои силы. И это сотрудничество должно быть надежным!

Сколько это стоит?

Бюджет охраны вашего бизнеса будет зависеть от объема работы службы безопасности, от количества объектов, от степени риска. Понятно, что стоимость охраны салона красоты в 40 квадратных метров будет на несколько порядков отличаться от сметы организации безопасности производства с десятками корпусов, административными помещениями, складами и магазином.

В любом случае, следует понимать, что защитить бизнес вам должно быть выгоднее, чем потерять его.

Сделай сам или пригласи профессионала

Пожалуй, самый острый вопрос при организации безопасности вашего бизнеса – нанимать целое подразделение в штат или привлечь специалистов на условиях аутсорсинга?

Оба варианта хороши – каждый по-своему. С одной стороны, сотрудники в прямом подчинении – это целиком и полностью ваш коллектив, которым вы управляете. Это некое закрытое сообщество с корпоративной культурой, с внутренним укладом и системой мотивации.

Команда, привлеченная на условиях аутсорсинга, будет вынесена за скобки вашего коллектива. У них есть свой начальник и свой работодатель. И мотивация их регламентируется не вами, а руководством ЧОП. С другой стороны вопросы с текучкой кадров, больничными и прочими человеческими факторами — а также с соблюдением норм охраны труда, повышением квалификации, лицензированием и иными законодательными прелестями – целиком и полностью ложатся на плечи вашего контрагента.

Посчитайте бюджет и выгоду в том и другом случае – и примите взвешенное решение.

Все по инструкции

Когда речь идет о безопасности – важно придерживаться четких нормативных документов. Только военная точность поможет избежать серьезных потерь и убытков. В безопасности нет места халатности и распущенности.

У сотрудников должно быть абсолютное понимание процесса и жесткий контроль за соблюдением регламентов.

Только в этом случае вы можете быть спокойными за свой бизнес.

Взаимодействие с ЧОП также должно быть расписано в договоре по каждому пункту – во избежание сюрпризов из серии «это не наша работа».

Контроль и оценка качества работы

Вы должны иметь четкое представление, кто чем занимается в сфере обеспечения безопасности вашего бизнеса. И владеть полной картиной текущей обстановки. Для этого существует услуга — аудит безопасности на предприятии. Ее следует заказывать регулярно – у незаинтересованных контрагентов, которые могут давать объективную оценку системе защиты вашего объекта.

Также регулярный аудит позволит выявлять скрытые рисковые зоны и предотвращать потери по новым схемам мошенничества.