Как работает пультовая охрана

Одна из самых востребованных и вместе с тем доступных по цене услуг частной охранной организации – это пультовая охрана. Ее выбирают владельцы квартир и загородных домов, гаражных и складских комплексов, офисных и торговых помещений как оптимальный и надежный способ круглосуточной защиты.

Что представляет собой система пультовой охраны

Объект одновременно обслуживают технические и физические средства охраны. «Умная» электронная система состоит из взаимосвязанных компонентов:

  • тревожных датчиков;
  • контрольной панели;
  • устройств передачи данных (GSM/GPRS-сеть, радиоканал, телефонный кабель);
  • пульта централизованного наблюдения (ПЦН), установленного в офисе охранной компании.

Остальную часть работы выполняют сотрудники ЧОО: диспетчеры, IT-специалисты, бойцы группы быстрого реагирования.

Что происходит, когда срабатывает охранная сигнализация

Сначала несанкционированное проникновение или попытку взлома фикси0руют чувствительные датчики. Как правило, их закрепляют на входных дверях, в квартирах и офисах, расположенных на первых и последних этажах, – еще и на окнах. Если необходима пультовая охрана магазина, на витринах целесообразно установить датчики разбития стекла, которые реагируют на характерный звук.

Если через установленное время (не больше минуты) на контрольной панели не вводится цифровой пароль, сигнал тревоги поступает на ПЦН.

ПЦН – это сервер (основной компьютер со специализированным программным обеспечением), к которому подключены мониторы. За его корректную работу отвечает служба технической поддержки. За мониторами постоянно наблюдают диспетчеры (в зависимости от размеров охранной компании их может быть от двух до пятидесяти).

Как только включается охранная сигнализация, пультовая охрана объектов принимает сообщение о событии. Риск, что система не сработает, исключается: ее исправное состояние отслеживается круглосуточно. Кроме того, у дежурных физически не получится пропустить сигнал: он появляется сразу на всех экранах и мигает, пока его не обработают.

Диспетчер передает вызов по многоканальной линии связи и обеспечивает выезд группы быстрого реагирования. Ближайший к объекту наряд прибывает на место и действует по ситуации. С момента чрезвычайного происшествия до приезда патрульных проходит от силы 7 минут.

Что такое ложный вызов и можно ли его отменить

К сожалению, подобные инциденты – не редкость в охранной практике. Среди вероятных причин:

  • аварийные отключения электричества;
  • природные катаклизмы (буря, град, сильный ливень);
  • проделки домашних питомцев.

И все же самой частой причиной ложного вызова пультовой охраны объектов оказывается человеческий фактор. Хозяин или другое ответственное лицо попросту забывает отключить сигнализацию или несколько раз подряд набирает ошибочную комбинацию цифр. ГБР прибывает на место, где нет никаких злоумышленников, и зря теряет время и ресурсы.

Чтобы это происходило как можно реже, диспетчер делает контрольный звонок или отправляет сообщение на телефон. В таком случае вызов можно отменить. Но если мгновенного ответа нет или абонент не знает, что происходит, ЧОП действует по инструкции.

Как показывает опыт пультовой охраны, систем безопасности, идеальных во всех отношениях, не бывает. Каким бы совершенным не был цифровой алгоритм, он пока не научился отличать ложные вызовы от настоящих. Некоторые компании предусматривают такие ситуации в договорах и взимают штрафы с невнимательных владельцев. Но на первый раз практически все ограничиваются предупреждением и не берут никакой дополнительной платы.

Как подключить услугу пультовой охраны

Прежде всего – выбрать охранную организацию с достойной репутацией и солидной материально-технической базой. Затем связаться с офисом и договориться о времени визита.

Обычно установка охранной сигнализации происходит в таком порядке:

  1. Инженеры приезжают по указанному адресу для осмотра и обсуждения проекта, изучают планировку, исследуют уязвимые места, предлагают соответствующий комплект оборудования и составляют предварительную смету.
  2. Заказчик утверждает оптимальный вариант и назначает удобный для него день монтажа.
  3. Локальное оборудование устанавливается по заранее согласованному плану, настраивается и подключается к централизованному пульту.
  4. Весь процесс занимает от трех часов до одного рабочего дня: в зависимости от сложности работ, архитектурных особенностей, категории и размеров объекта.
  5. Специалисты подробно объясняют, как устроена пультовая охрана, как работает контрольная панель, как включать и отключать сигнализацию, как себя вести в нештатных ситуациях, что делать в случае ошибки.

Последний шаг – подписание договора об абонентском обслуживании, где указываются тарифы, имена и фамилии ответственных, взаимные обязательства сторон, условия технической поддержки и так далее. Остается только назначить секретный цифровой пароль, который не знает никто, кроме клиента и его доверенных лиц.