Внесены изменения в Закон об охране

3 декабря 2015 года в зале совещаний МВД России состоялось Заседание Координационного совета по взаимодействию с частными охранными организациями и частными детективами при МВД России.

На Заседании присутствовали члены КС при МВД России (представители федеральных органов государственной власти, УЛРР, ГУОООП, ГУВО, ГУТ, ДТ МВД России, представители Общественной палаты РФ, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Ассоциации «КЦ РОСС», СРО «Школа без опасности», ДОСААФ России, другие представители НСБ и эксперты.

Мероприятие проходило в режиме видеоконференции с подключением всех руководителей заинтересованных подразделений территориальных органов МВД России на региональном уровне, членов КС при МВД России от регионов. 

С вступительным и заключительным словом к присутствующим обратился ведущий Заседания, Заместитель председателя Кооординационного Совета, начальник УЛРР МВД России генерал-майор полиции Веденов Леонид Владимирович, который, в частности подчеркнул, что в проработке находится документ о внесении необходимых изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Проект Федерального закона, предполагает, в том числе, поднять эффективность взаимодействия МВД России с частными охранными организациями и частными детективами на новый уровень. Веденов отметил, что законопроектом предполагается усиление роли частных охранных организаций в содействии правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и прилегающих к ним территориях, а частных детективов – в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

Право частных охранных организаций по оказанию содействия в охране правопорядка поменяется на обязанность. Также законопроектом предусматривается установление дополнительных требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предполагается, что указанные требования будут включать в себя наличие опыта исполнения контракта (договора) по охране государственных и муниципальных объектов за последние 3 года, отсутствие в течение года, предшествующего заключению контракта (договора), отсутствие грубых нарушений лицензионных требований, наличие в штате не менее 100 работников.

Кроме того, в связи с участившимися случаями нарушений прав и свобод граждан лицами, являющимися по должности администраторами, контролерами, привлекаемыми торговыми сетями к контролю (наблюдению) за сохранностью имущества, находящегося на территории торгового объекта, законопроектом вводится новая категория работников частной охранной организации «контролер-наблюдатель», функциональные обязанности которого связаны с осуществлением визуального контроля (наблюдения), в том числе с использованием технических средств охраны, за лицами, находящимися на объекте охраны, и прилегающей территорией, с целью сохранности имущества. Предлагаемое законопроектом нововведение позволит повысить ответственность юридических лиц за действия указанных работников, а также упорядочить данную сферу деятельности.

Веденов отметил, что Законопроект подготовлен с учетом положений Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 534-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», которым был введен новый вид охранных услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности. При этом Федеральный закон позволяет установить особые требования к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги на данных объектах. 

На Заседании были рассмотрены вопросы основных тенденций развития на современном этапе института частной охранной деятельности в РФ и приоритетных направлениях его совершенствования в интересах правопорядка и национальной безопасности, озвучены актуальные проблемы качества предоставления охранных услуг и первоочередных мерах его повышения в условиях расширения сферы деятельности ЧОО. Участники также обсудили степень квалификации сотрудников ЧОО, необходимость выработки минимальных цен и их регулирования совместно с ТПП РФ, а также правовые аспекты оказания содействия МВД со стороны ЧОО.

Член Координационного совета, первый заместитель начальника УЛРР МВД России Маликов Анатолий Анатольевич выступил с докладом, в котором он, в частности, упомянул об актуализации структуры Координационных советов, особенно отметив необходимость работы данного органа непосредственно под руководством начальников полиции соответствующих МВД, РУВД, УВД регионов. Маликов призвал присутствующих обратить внимание на то, что Координационные советы являются структурой, определяющей стратегию деятельности территориального органа МВД России по вопросам организации взаимодействия с частными охранными организациями.

Заместитель начальника отдела УЛРР МВД России подполковник полиции Подшивалов Александр Алекссевич в своём выступлении говорил о реализации положений, которые регламентируют организацию и взаимодействие органов внутренних дел и частных охранных организаций и отметил, что нормальное содействие в охране общественного порядка со стороны работника частной охранной организации может быть только, если внутри частной охранной организации работа по выполнению договорных услуг организована на достаточном, должном уровне качества, а также призвал коллег — начальников полиции, руководителей ЦЛРР активно содействовать ЧОО в организации работы по предоставлению охранных услуг на том уровне качества, который от них ожидается.

Исполнительный секретарь Координационного совета, Председатель Правления Ассоциации «КЦ РОСС» Козлов Александр Михайлович затронул тему территориальных общественных объединений ЧОО, и, на примере организации взаимодействия подразделений УМВД России по Костромской области и частных охранных организаций, входящих в состав Некоммерческого партнерства «Единая дежурная часть» на территории области, особо отметил, что работа по организации взаимодействия с частными охранными организациями в вопросах обеспечения общественного порядка и борьбе с преступностью наиболее эффективно проводится в тех регионах, где Координационные советы в своей деятельности опираются прежде всего на территориальные общественные объединения частных охранных организаций своих регионов.

Таким образом, территориальные общественные объединения ЧОО региона правоохранительной направленности на сегодняшний день являются наиболее передовой и успешной формой организации взаимодействия правоохранительных органов и частных охранных организаций в вопросах обеспечения общественного порядка.

Портал ГардИнфо

16.12.2015 г.